Перейти к содержанию Перейти к левой боковой панели Перейти в подвал

История села

В 1954-1955 годах началось строительство железной дороги «Белорецк-Магнитогорск». На юго-западной окраине города Белорецк стали строиться станционные железнодорожные пути, железнодорожный вокзал и другие объекты железной дороги. Одновременно началось строительство жилых домов для строителей и работников железной дороги.

Таким образом образовался наш населенный пункт, который в то время назывался «станция Белорецк». В 1956 году Южно-Уральской железной дорогой были построены и начали работать восьмилетняя школа № 104 и детский сад № 16.

В 1972 году началось строительство железной дороги «Белорецк-Карламан». Поэтому на юго-западной окраине «станции Белорецк» на свободной территории разместилась строительная организация СМП-308, которая кроме основной деятельности строила жилье для своих рабочих. Впоследствии после окончания строительства железной дороги и свертывания СМП-308 данная территория стала микрорайоном с названием «поселок Юбилейный».

В 1977-1978 годах создаются структурные подразделения железной дороги, строятся их базы и административные здания, создается социально-культурная и бытовая база железной дороги. В этот период было построено новое здание школы со стадионом, на базе которой была организована средняя школа № 104, которая сейчас называется МОБУ СОШ с. Железнодорожный. Построен новый детский сад № 39(сейчас МДОБУ д/с «Тополек», строится магазин, столовая, библиотека, ФАП.

Асфальтируются центральные улицы, прокладываются теплотрассы, водопровод и канализация. Строятся здания котельной, насосной станции и перекачки. Предприятия железной дороги становятся поселкообразующей структурой.

Строительство железной дороги привело к образованию новых предприятий. В этот период образуется Белорецкий лесопункт Белорецкого леспромхоза, Нурский леспромхоз, Механизированная колонна № 35 и другие промышленные предприятия.

. Данные предприятия и железная дорога для привлечения рабочей силы активно строят жилые дома, общежития. Белорецкий леспромхоз застраивает жильем вторую сторону улицы Смежная и продолжает застройку улицы Туристов. Нурский леспромхоз создает свою базу на северо-восточной стороне поселка и застраивает жильем улицу Туристов, Украинская, Луговая и часть улицы Профсоюзная. Кроме строительства жилья предприятия строят дороги, прокладывают водопровод, канализацию и теплотрассы по улицам, строят электролинии, магазины. Населенный пункт получает название «поселок Железнодорожный» в составе города Белорецк.

По новой железной дороге пошли составы с лесом и лесопродукцией наших предприятий в различные регионы нашей страны и на экспорт в другие страны.
В 2003 году на базе поселка Железнодорожный было образовано Муниципальное Образование Железнодорожный. Был впервые избран свой Совет депутатов и создана Администрация МО Железнодорожный. На баланс Администрации были переданы с баланса железной дороги школа, детские сады, библиотека и ФАП.

Начиная с 2002 года в селе набирает силу индивидуальное строительство жилья, которое продолжается по настоящее время. За последние несколько лет на карте сельского поселения появились новые улицы. Это улицы Березовая, Молодежная, Центральная и Энергетиков. Продолжают застраиваться улицы Садовая и Цветочная.

В настоящее время сельское поселение Железнодорожный сельсовет является самодостаточным сельским поселением, формирующим доходную часть своего бюджета только за счет своих доходов. Общая площадь сельского поселения составляет более 8300 га. , из которых застроено 336 га. Численность населения, проживающего в сельском поселении составила 3100 человек.

В настоящее время на территории нашего сельского поселения осуществляют производственную и хозяйственную деятельность более 50 предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности. В это число входят частные и индивидуальные предприниматели. Данные предприятия, организации, ЧП и ИП осуществляют заготовку древесины, занимаются производством различных лесоматериалов, транспортировкой и погрузкой в железнодорожные вагоны сланцев, обеспечением предприятий и населения города и района нефтепродуктами и природным газом, капитальным, текущим ремонтом и содержанием жилья, производством тепловой энергии для нужд предприятий и населения, обеспечением водопроводной водой предприятий и населения, текущим ремонтом и содержанием водопровода, канализационных и тепловых сетей села, сбором и реализацией лома черных и цветных металлов, крестьянско-фермерским хозяйством, розничной торговлей продовольственными и промышленными товарами. Предприятия железной дороги обеспечивают железнодорожные перевозки пассажиров и грузов, обеспечивают ремонт и содержание станционных и магистральных железнодорожных путей, средств сигнализации и связи, обеспечивают ремонт и содержание подвижного состава железной дороги.